МАОУ "СШ № 6 им. Васюковича С.В." г. Пестово
г. Пестово
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Зачисление в 1 класс
    Прием заявлений на обучение в первый класс детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается с 31 марта 2025 года:

    в 00:00 на портале Госуслуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    с 09:00 в школе при личном посещении адрес школы: г. Пестово, ул. Усюженское шоссе, д.5  (ответственный за прием документов - Лисицына Анна Ивановна, телефон 5-14-88, кабинет секретаря), а также через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    МФЦ прием заявлений не осуществляет, специалисты подразделения окажут помощь в самостоятельной подаче заявления через личный кабинет портала Госуслуг.

    Информацию о закрепленных за школами территориях можно узнать на сайтах органов управления образованием городского и муниципальных округов, муниципальных районов области.

    Как подать заявление на портале Госуслуг:

    пройти регистрацию или иметь учетную запись на портале Госуслуг,

    заполнить черновик заявления о приеме, пройдя по ссылке www.gosuslugi.ru/600426/1/form (возможность заполнения черновиков заявлений доступна с 17 марта 2025 года)

    отправить заявление, получить уведомление на электронный адрес, заявление поступит с сайта Госуслуг в единую автоматизированную систему (АИС) и будет зарегистрировано в журнале приема заявлений в школе.
    (возможность отправить заявление откроется 31 марта 2025 года в 00:00)

    С 17 марта 2025 года в министерстве образования Новгородской области начнет работать телефон «горячей линии» по вопросам приема детей в 1 класс: 8 (8162) 50-10-10.

    Время работы: понедельник – пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.

    Приказ министерства образования Новгородской области от 11.03.2025 № 261 «О закреплении государственных общеобразовательных организаций за территориями Новгородской области в 2025 году»

    Приказ министерства образования Новгородской области от 11.03.2025 № 260 «О приеме заявлений о приеме на обучение в первый класс на территории Новгородской области в 2025/2026 учебном году»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (изм. от 04.03.2025 вступают в силу с 01 апреля 2025 года)

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МАОУ " СШ № 6 им. Васюковича С.В." г. Пестово

     с 6 июля по 5 сентября 2025 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Количество классов - 1

    Количество обучающихся - 30 человек

    Классный руководитель - Степанова Оксана Михайловна, учитель высшей категории

    1. На что обратить внимание?
    2. Что такое «готовность к школе»?
    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

    Отвечаем на эти вопросы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Скоро у ребёнка начнётся новая жизнь. Пройдите наш тест, чтобы оценить его психологическую и интеллектуальную подготовку к учёбе. Вас ждут 15 вопросов и рекомендации методистов.

    Начать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Три вида готовности ребёнка к школе

    Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

    Что входит в понятие физической готовности:

    • возраст от 6,5 лет;
    • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
    • достаточная развитость мелкой моторики;
    • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

    В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

    • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
    • умение вести себя соответственно обстановке;
    • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
    • понимание, для чего нужна школа.

    Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

    • умение читать - даже если по слогам;
    • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
    • навыки счёта и решения элементарных задач;
    • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    • быстро утомляется, раздражителен;
    • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

    Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 16.00
    Вторник 14.00 16.00
    Среда 14.00 16.00
    Четверг 14.00 16.00
    Пятница 14.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике