Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 6 имени Васюковича С.В." г. Пестово (МАОУ "СШ № 6 им. Васюковича С.В." г. Пестово
О школе
Школа имеет 2 здания: основное здание – постройка 1959г., пристройка к школе – постройка 1989г. 01.07.2019г. школе присвоено имя Васюковича С.В., бывшего ученика школы, сотрудника Следственного комитета, погибшего при исполнении служебного долга в Чечне. В школе по состоянию на 01.01.2023 год числится 448 обучающихся, из них: 1- 4 классы – 7 классов – 187 учащихся, 5-9 классы – 10 классов – 236 учащихся, 10-11 классы –2 класса – 24 учащихся. В школе работают 23 педагогов, из них 11 педагогов с высшей квалификационной категорией, 3 педагога имеют первую квалификационную категорию.
История школы
Наша школа была построена в 1959 году. 10 классов, 351 учащийся, 18 учителей. В 1960-61 учебном году состоялся 1 выпуск (23 ученика).
Вспоминая историю школы, невозможно не упомянуть тех, с кого она начиналась. Первым директором школы стал Смирнов Семен Васильевич, человек энергичный, умный, способный убедить и вдохновить, уважаемый учителями, учениками и родителями. Кроме него, директорами работали В.Ф. Беляева, Л.И. Бродская, Л.А. Медведева, З.Ф. Звягина, Л.А. Крылова, Ю.В. Сорокина, М.В. Попова, О.В. Шемякина. Замечательные и талантливые педагоги-профессионалы трудились в школе: Л.П. Овчинникова, В.Н. Колпачкова, Т.И. Цветкова, К.Н. Васильева, Л.И. Смирнова, А.З. Узикова, Г.Н. Фумина, Р.С. Петрова, Е.Т. Силина, Г.И. Веселова, Л.И. Серухина, Л.В. Позднякова, Т.В. Шабалина, Т.Г. Бойцова, А.Ю. Тараканова, В.Н. Барашкина, Н.В. Евстифеева, А.В. Воробьева, Т.А. Щелканова, Т.А. Тихомирова, Т.Ф. Андрева и другие.
С первых дней открытия школы была создана пионерская организация. Старшей пионервожатой была Ожогина Надежда Борисовна. С 1960 года пионерская организация школы носила имя Героя Советского Союза Ивана Кузьмича Виноградова. Учащиеся школы помогали поддерживать порядок на братском захоронении в Покров-Мологе, вели переписку с военкоматами.
Большую помощь школе оказывал Опытно-механический завод, возглавляемый Алексеем Ульяновичем Барановским. Именно благодаря заводу, в школе появился современный спортзал и новое здание.
В 1989-90 учебном году, когда восьмилетней школе исполняется 30 лет, школа становится средней. В 1990-91 учебном году из стен средней школы № 6 выходят 2 первых средних выпуска, классными руководителями которых были Тараканова Анна Юрьевна и Позднякова Любовь Васильевна.
Особой гордостью школы являются ее выпускники. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь школа № 6. Это учителя, медицинские работники, юристы, музыканты, инженеры, военные, строители, руководящие работники, люди разных профессий. За 33 года из стен средней школы вышел 31 выпуск, окончили школу с золотой медалью 27 выпускников, с серебряной – 37.
3 марта 2010 года при исполнении служебных обязанностей в с. Экажево Назрановского района Ингушетии во время проведения контртеррористической операции по задержанию бандгруппы Александра Тихомирова (Саида Бурятского) погиб выпускник нашей школы Васюкович Сергей Владимирович.
3 марта 2011 года, в первую годовщину гибели Сергея, на здании школы была открыта мемориальная доска в его чеcть.
11 сентября, в день 35-летия Сергея Васюковича, состоялось торжественное открытие экспозиции, посвященной жизни и деятельности Сергея Владимировича. Данную экспозицию школе подарили сотрудники следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области.
А с 2020 года наша школа официально называется МАОУ «СШ №6 им. Васюковича С.В.» г. Пестово.



Образование и формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите. В школе реализуется очная, очно-заочная формы обучения.
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Фотографии
